01 декабря 2008

Михаил Дубик: «Деловой журнал должен выглядеть иначе»

1 декабря журнал SmartMoney выйдет в обновленном формате. В эксклюзивном интервью Imedia.ru Михаил Дубик, член Совета директоров IMSM и генеральный директор ЗАО «БНМ» (издатель SmartMoney) рассказал об изменениях в журнале.


 Известно, что в Independent Media Sanoma Magazines введен режим жесткой экономии и ведется активная работа по оптимизации затрат. И в это же время SmartMoney проводит редизайн и усовершенствует концепцию, вводя новые рубрики. Вам это не кажется несколько несвоевременным?

– Над столом нашего директора по рекламе Ольги Орешниковой висит известная цитата о том, что на китайском «кризис» пишется двумя иероглифами, один из которых означает «опасность», а другой – «благоприятная возможность».

Именно благодаря кризису интерес людей к качественной экономической и финансово-инвестиционной аналитике растет день ото дня, и это отличный шанс для делового журнала привлечь новых читателей. А те изменения в журнале, которые мы начали еще несколько месяцев назад, как раз и могут нам сейчас помочь.

 Что подтолкнуло вас начать эти изменения, разве у журнала были проблемы?

– Были. Какое-то время назад у нас была «недокрученная» редакционная концепция, которая казалась актуальной далеко не всем представителям целевой аудитории. В свое время мы допустили кадровый промах, пригласив на позицию главного редактора Леонида Бершидского, который решил делать журнал для некой «интеллектуальной элиты бизнеса», не связанный при этом с текущими событиями. А дизайн журнала – безусловно, концептуально интересный – и вовсе не соответствовал представлениям читателей о серьезном деловом еженедельнике. В результате получилось то, что принято называть «культовым продуктом»: чистое искусство для узкой группы поклонников. Причем «элиты бизнеса» в этой группе как раз не оказалось, зато было много интеллектуалов, научных работников и людей гуманитарных специальностей, например журналистов. Акционеры ждали от SM хороших бизнес-показателей, но тираж журнала почти не рос, да и  рекламодатели были не совсем довольны его странноватым оформлением.

По итогам исследования аудитории, с приходом нового редактора Александра Малютина мы начали исправлять эту ситуацию. Упростили дизайн, убрав из него элементы, наиболее чуждые имиджу делового журнала.  Ввели рубрики, которые приблизили содержание к текущим событиям, придумали короткие форматы, помогающие лучше структурировать журнал, задать ему правильный ритм. При выборе тем стали больше думать о том, как «зацепить» читателя.  Это вовсе не значит, что мы стали «проще». Но сегодня мы уже меньше внимания уделяем абстрактным, хоть и любопытным, вещам, и больше интересуемся актуальными проблемами, «горячими» темами.

Следующее исследование аудитории показало, что мы на верном пути. Не заставила себя ждать и динамика тиража и рекламной выручки. В этом году подписка выросла на 25%, розничные продажи – на 16%, рекламная выручка – на 20%, и это на фоне стагнации рынка еженедельников.

 Если все уже так хорошо, зачем радикально менять внешний вид и структуру журнала?

– Как я уже сказал, большинству читателей кажется, что деловой журнал должен выглядеть иначе. Мы чуть «подчистили» старый дизайн, но это была временная, косметическая мера. Вид журнала все равно диссонировал с содержанием, что затрудняло для нас привлечение новых людей в ряды читателей SM. Мы провели тендер, на который было представлено пять эскизов отечественных дизайнеров (не только из нашего ИД), и три  – иностранных (кстати, редизайн «Ведомостей» делало именно международное дизайнерское бюро). В результате победила концепция нового арт-директора SmartMoney Маши Максимовой, чему я несказанно рад: во-первых, приятно, что в IMSM работают профессионалы, а, во-вторых, что очень важно в кризис, это позволило нам сэкономить.

Читайте также
«Домашний Очаг» в сентябре
«Домашний Очаг» в сентябре
В номере – спецпроект «Снова в школу».
Cosmopolitan в сентябре
Cosmopolitan в сентябре
В номере – главные тренды моды и красоты этой осени.
Новый проект «Harvard Business Review Россия»
Новый проект «Harvard Business Review Россия»
Журнал организует серию встреч «Люди, которые нас вдохновляют».
Рекламная кампания Harper’s Bazaar
Рекламная кампания Harper’s Bazaar
В поддержку сентябрьского номера.

   


web-editor@imedia.ruТелефоны: (495) 232 32 00, 232 44 55Схема проезда: ул. Полковая, д. 3, стр. 1