Independent Media объявляет о продаже компании

Амстердам — Москва. 19 января 2005 г.


Голландские акционеры Independent Media объявили сегодня о продаже издательского дома компании Sanoma Magazines, и уже заключено соответствующее соглашение сторон.
Сделка должна быть одобрена Российскими и Украинскими антимонопольными органами, и будет завершена не позднее второго квартала этого года.


— Мы гордимся тем, чего удалось достичь Independent Media за 12 лет. Работать с такими талантливыми людьми было очень приятно, — говорит Боудвейн Пулман, председатель наблюдательного совета Independent Media и один из основателей компании. — Запуск газеты The Moscow Times в 1992 году был в то время очень сложным предприятием, и, конечно, у нас возникали трудности, но нам всегда удавалось с ними справиться. Однако сегодня, спустя столько лет, пришло время подумать о более долгосрочных перспективах Independent Media, и, заключая сделку с Sanoma Magazines, мы как основатели уверены, что компания будет в надежных руках, — добавляет господин Пулман, — они полностью разделяют наши представления о независимой журналистике, качественной прессе и прозрачном бизнесе.


Sanoma Magazines — часть SanomaWSOY, ведущего медиахолдинга в Северной Европе, который включает в себя пять издательских компаний, специализирующихся на выпуске журналов. В 2004 году доходы SanomaWSOY от продаж составили 2.5 миллиарда евро в 17 странах.


Sanoma Magazines выпускает более 250 журналов в 10 европейских странах, в компании работает около 4500 человек. Помимо Финляндии и стран Бенилюкса, Sanoma Magazines занимает сильные позиции в Центральной и Восточной Европе: в Венгрии, Чехии, Словакии и Румынии.


— Прежде всего я хотел бы отдать должное основателям Independent Media — Боудвейну Пулману, Херману де Йонгу, Симону Йелсма, Франку Лееману, Аннемари ван Гаал и Рюду Эссеру, которые так успешно сделали инвестиции в России в то время, когда в стране была все еще очень нестабильная ситуация, — говорит генеральный директор Independent Media Дерк Сауэр. — Они взяли на себя огромный финансовый риск и добились успеха. И я хотел бы сразу добавить, что я не покидаю ни Россию, ни Independent Media.


— Это искреннее пожелание обеих сторон, чтобы Дерк Сауэр остался на посту генерального директора Independent Media, — говорит Коос Гайс, генеральный директор компании Sanoma Magazines International. — Мы очень хотим, чтобы Дерк продолжал руководить компанией и в дальнейшем.


— Выбор Sanoma Magazines был не трудным, — объясняет Дерк Сауэр. — Портфолио этой компании очень похоже на наше: Sanoma, например, выпускает Cosmopolitan в шести западно- и центральноевропейских странах, его бизнес-культура тоже очень нам близка.


— Эта сделка позволит нам выйти на новые рынки, — добавляет Дерк Сауэр, — сейчас российский медиаландшафт очень быстро меняется, и конкурентов становится все больше. Я очень рад, что мы станем частью большой семьи, объединенной общим интересом к журналам и газетам. Я уверен, что мы сможем многому научиться друг у друга.


***
Дерк Сауэр отвечает на вопросы о сделке


В: Почему голландские акционеры решили продать свои акции?
О: У моих голландских друзей были разные личные мотивы: одни активно занимаются бизнесом в других сферах, другие вовсе отошли от дел. Кроме того, Independent Media успешно преодолела сложности начального этапа развития и твердо стоит на ногах. Мы считаем, что пришло время передать издательский дом в руки стабильного и сильного издателя, действующего в международных масштабах. По нашему мнению, Sanoma как нельзя лучше подходит на эту роль.


В: Какую роль в компании будете играть Вы?
О: С самого начала переговоров Sanoma Magazines четко обозначила, что хочет видеть меня в качестве генерального директора, что полностью совпадало с моими намерениями. Мы с Эллен (супруга Дерка и один из главных редакторов Cosmopolitan) по‑прежнему хотим жить в России, я очень люблю свою работу в Independent Media, и счастлив, что смогу ее продолжить.


В: Как это отразится на сотрудниках?
О: На практике почти ничего не изменится. Sanoma очень децентрализованная компания, которой управляет менеджмент на местах. В компании я буду отвечать за Россию, Украину и Казахстан. Sanoma с уважением отнесется ко всем существующим трудовым договорам и условиям. Как и раньше, мы будем работать в рамках согласованных бизнес планов.
Что касается наших долгосрочных планов, я конечно надеюсь, что сотрудничество с Sanoma сделает Independent Media еще сильнее. Во‑первых, мы сможем пользоваться опытом многих других стран, использовать их материалы и идеи. Во‑вторых, с Sanoma у нас появятся дополнительные финансовые ресурсы для завоевания новых рынков в России и на Украине. Sanoma стремится к росту и это совпадает с нашими планами.


В: Какова была реакция ваших партнеров, таких как Hearst, Dow Jones и The Financial Times?
О: Реакция всех партнеров была очень положительной. Sanoma Magazines — один из самых важных партнеров в Европе у Hearst, так что такое сотрудничество их вполне устраивает. В издательском бизнесе у Sanoma Magazines очень благоприятный имидж и они славятся своей скрупулезностью и честностью.


В: Что теперь будет с названием Independent Media?
О: Название останется прежним, то есть Independent Media будет Independent Media, так как именно с этим именем мы известны в России, и кроме того, в нашем бизнесе главное не название компании, а та продукция, с которой это название ассоциируется, то есть с нашими журнальными и газетными брэндами.