Бумага - не единственное поле для игры

Интервью с генеральным директором Independent Media Дерком Сауэром. Итоги года, планы на будущее.


«Вестник Independent Media»: В уходящем году компания Independent Media подписала соглашения о сотрудничестве с крупными партнерами: издательским домом «Проф-Медиа» и «Бурда». Можно ли говорить о появлении на российском рынке СМИ нового мощного альянса ключевых игроков?


Дерк Сауэр: В действительности мы не ищем власти, мы прежде всего думаем о качестве. Объединившись с такими партнерами, как «Бурда» в области распространения и «Проф-Медиа» в издательской деятельности, мы думаем о том, чтобы наш продукт получил новое качество и был более доступным для наших читателей. Мы постоянно развиваемся, расширяем бизнес, создаем новые бренды. Какие-то задачи целесообразно решать самостоятельно, а какие-то проекты гораздо эффективнее и быстрее реализовать с партнерами.


«BIM»: Хорошо известно, что дистрибуция прессы в России — один из сложных рынков. Какое место заняла компания «Прессэкспо» в этом сегменте, и каких успехов ей уже удалось достичь?


Д.С.: Действительно, дистрибуция — сложный рынок. На мой взгляд, он давно нуждался в новых инициативах, поскольку многие привычки, характерные для этого сегмента, не способствуют его дальнейшему успешному развитию. Здесь доминируют компании-дистрибьюторы, при которых не существует никаких контактов между розничной точкой продажи прессы и издательствами. Мы полагаем, что крупные издатели должны объединить свои усилия для создания новой практики. Что, собственно, мы и сделали, учредив «Прессэкспо», целью которой является создание системы прямых поставок в супермаркеты и другие точки сбыта, где мы можем более грамотно представить товар и контролировать весь процесс. Я особенно хочу подчеркнуть, что мы делаем этот бизнес более «прозрачным»: «Прессэкспо» — это не только альянс между двумя компаниями, мы продаем продукцию всех издателей. Борьба не должна разворачиваться за то «какая компания будет продаваться в супермаркете», конкурентная борьба должна разворачиваться на полке за то «кто делает лучший продукт». Поэтому «Прессэкспо» так важна для нас и для рынка в целом. Сейчас мы наблюдаем развитие розничного рынка в стране. Все больше появляется супермаркетов, и, следовательно, постоянно растет значение этого канала сбыта для нас.


«BIM»: Каковы стратегические цели создания нового Business-to-business направления в деятельности IM? И какие перспективы ожидают партнеров и рекламодателей нашей компании?


Д. С.: Мы считаем, что B2B станет третьей точкой опоры в бизнесе IM. К этому моменту мы имели два основных стратегических направления: глянцевые журналы и качественные деловые газеты. Теперь мы намерены развивать третье направление — B2B-проекты. Уже сегодня выходят два профессиональных издания «Агробизнес» и «Финансовый директор» совместно с компанией «Проф-Медиа», но мы заинтересованы в расширении этого бизнеса. Это важное направление не только для нас, но и для российской экономики в целом. Для развития экономики просто необходимы хорошие профессиональные издания и точная практическая информация в разных областях. Для рекламодателей мы открываем новые возможности для продвижения. Раньше мы предлагали только потребительскую рекламу, а с развитием B2B направления мы открываем новый большой рынок. Например, если вы — компания, занимающаяся программным обеспечением, то вам не имеет смысла размещать рекламу в Cosmopolitan, «Финансовый директор» — идеальный выбор для вас. Таким образом, открывая сектор B2B, мы формируем новый тип рекламного рынка. Также важно, что для нас это совершенно новый бизнес, который не будет конкурировать с другими направлениями в компании.


«BIM»: Действия IM в 2003 году выглядят как желание серьезно диверсифицировать свой бизнес. Профессиональная литература — еще одно новое направление IM. Какие цели ставит сотрудничество с издательством «Альпина Бизнес Букс»?


Д.С.: Этот шаг соответствует нашему желанию занять лидирующее положение в области деловых изданий. Газеты Тhe Мoscow Тimes и «Ведомости» уже имеют устойчивые позиции. Вокруг них развиваются и становятся все более важными для нас такие направления, как семинары и конференции. Профессиональная литература вписывается в эту схему, потому что бизнесмены, читающие каждый день деловую прессу, заинтересованы в самообразовании. Я должен подчеркнуть, что наш бизнес — это не только журналы и газеты, это еще и создание некоего сообщества вокруг бренда. Так, например, очень активны наши глянцевые издания: Cosmopolitan — это не просто журнал, есть Cosmo мини, Cosmo Beauty, «Магия Cosmo», Cosmo Show — это имя, вокруг которого создано целое сообщество. У «Ведомостей» также есть конференции и другие деловые мероприятия, а теперь и бизнес-книги.


«BIM»: Какие еще направления будут развиваться в 2004 году?


Д.С.: Важным для нас остается выпуск новых брендов. В следующем году появится новое издание — Robb Report. В центре внимания также будет спорт — Олимпийские игры, чемпинат Европы по футболу станут основными событиями года. PROСПОРТ представит читателям несколько тематических выпусков. Однако, работая в издательском бизнесе, нельзя думать только о бумаге как о единственном носителе информации, нужно помнить и о других средствах коммуникации — телевидении, интернете, мобильной связи, которая станет нашим новым шагом в развитии в будущем году. Мы имеем то, что называется модным словом message — определенное сообщение, которое намерены распространять различными путями и по различным каналам.


«BIM»: И в заключение, что бы Вы пожелали деловым партнерам IM в преддверии нового года?


Д.С.: Хотелось бы пожелать всем нашим партнерам крепкого здоровья. Желаю также удачного развития бизнеса в новом году, и, конечно, мира и счастья в доме и в семье!


Беседовала Наталья Филатова