Первая независимая

Сегодня среди 600 сотрудников Издательского дома Independent Media едва ли найдется один на каждую сотню, кто был участником рождения одного из самых успешных издательских домов сегодняшнего медийного рынка. Однако одного из них мы все же знаем наверняка. Десять лет назад энергичный голландский журналист Дерк Сауэр совместно со своим партнером по бизнесу Аннемари ван Гаал зарегистрировали газету The Moscow Times на имя никому не известной тогда компании "Индепендент Пресс". Идея издавать газету для англоязычных иностранцев кажется очевидной только сегодня. А тогда, всего несколько лет после начала перестройки, в стране никто не знал слов PR и marketing. Однако именно этот период был началом активного выхода на российский рынок крупнейших западных компаний, чей топ-менеджмент нуждался в достоверной информации на родном языке.
Еще до запуска самостоятельного проекта Дерк Сауэр жил в России уже более двух лет и работал над The Moscow Guardian - газетой, которую издавало совместное предприятие Союза журналистов СССР и голландского издательского дома VNU "Москоу Иллюстрейтед Пресс". Руководство СП, не стремившееся развивать это издание, по сути дало зеленый свет идее Дерка и Аннемари.
Энергичные голландцы подготовили бизнес-план, нашли инвесторов, и новая независимая компания начала работать в гостинице "Рэдиссон-Славянская". Возглавляемая ими бывшая команда The Moscow Guardian (которая в полном составе уволилась из СП) расположилась в 16 гостиничных комнатах, где вместо кроватей и шкафов стояли столы и компьютеры. Кое-кто сегодня вспоминает, каким бесценным удобством было наличие ванны прямо в офисе, когда летом в московских домах отключали горячую воду. Менее чем за 4 недели с момента появления "Индепендент Пресс" вышел в свет первый номер The Moscow Times. Сначала газета печаталась два раза в неделю, а с октября 1992-го - стала ежедневной. И по сей день это самая читаемая и авторитетная газета среди иностранных жителей Москвы.
В 1994 году в российском издательском бизнесе начинается эра glossy magazines - в свет выходит первый глянцевый журнал для женщин - Cosmopolitan. Именно Cosmo навеки попадет в историю издательского дела как самый успешный журнал в новой России. Вслед за ним в течение двух лет появляются один за другим журналы "Домашний Очаг" и Harper's Bazaar. Оба новых проекта за короткое время также обрели преданных читательниц и большие тиражи.
Большой бизнес постоянно требует от своих игроков новых ходов и свежих идей. Однажды взяв за правило ежегодно "запускать" новый проект, IM следует ему неукоснительно. Начиная с 1994 года компания последовательно выпускает новые издания, каждое из которых ориентировано на определенный круг читателей. Это мужские журналы Men's Health и FHM, молодежный Yes! и еженедельное приложение к нему "Yes!-неделька", серьезная деловая газета "Ведомости" и глянцевая "На Рублевке", а также последние проекты IM - журналы "Формула Здоровья" и "Популярная механика". И это лишь неполный список изданий компании, потому что практически каждое имеет свое приложение, а некоторые выпускают "собратьев" в регионах и даже на Украине.
Прошедшие десять лет кардинально изменили жизнь в нашей стране. Слова PR, marketing и реклама стали не просто общеизвестными понятиями, но и солидными статьями в бюджетах. И в этом процессе далеко не последнюю роль сыграла Independent Media.