Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar

Harper’s Bazaar представляет выставку «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar», приуроченную к 15-летнему юбилею издания. Экспозицию можно увидеть с 26 октября по 25 ноября в центре современной культуры «Гараж» (ул. Образцова, д. 19А).

Алексей Бродович – пионер графического дизайна, человек, создавший прообраз современного глянцевого журнала о моде. В начале 1930-х годов Бродович совершил революцию в мире периодических изданий, совместив на полосах журнала Harper’s Bazaar изображения и текст. Бродович стал одним из основоположников рекламной и модной фотографии, учителем таких фотографов, как Ирвин Пенн и Ричард Аведон.

Выходец из России, представитель первой волны эмиграции, Бродович начинал свой творческий путь декоратором в Париже, в антрепризе Сергея Дягилева. Он не только участвовал в создании афиш и декораций для «Русских балетов» Дягилева, но и фотографировал артистов балета за кулисами, во время репетиций и примерок.

В 1934 году Алексей Бродович принял приглашение стать арт-директором журнала Harper’s Bazaar в Нью-Йорке и оставался на этой должности почти четверть века – до 1958 года. В Америку он привез совершенно новый, европейский минималистский стиль, сформировавшийся в 1920-е годы под влиянием авангардистских течений в искусстве и стиля ар-деко в промышленном дизайне. По приглашению Бродовича с журналом Harper’s Bazaar сотрудничали его друзья Сальвадор Дали, Марк Шагал, Рауль Дюфи, Хоан Миро, Жан Кокто, мастер плаката и дизайнер шрифтов Адольф Кассандр, фотограф Ман Рей. Кроме того, Бродович создал сеть дизайнерских лабораторий Design Laboratories – настоящую школу, через которую прошли многие американские дизайнеры
и фотографы.

Выставка «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar» в ЦСК «Гараж» – это первая экспозиция, посвященная Бродовичу в России. Как ни удивительно, до сих пор работы этого законодателя стиля в сфере графического дизайна в полном объеме в России никогда не выставлялись.

Экспозиция, во многом повторяющая выставку 1982 года Hommage à Alexey Brodovitch в парижском Гран Пале, представит созданные для Harper’s Bazaar обложки и образцы графических экспериментов, которые Бродович проводил на страницах журнала; серию фотографий «Балет», сделанных во время гастролей «Русского балета Монте-Карло» в Нью-Йорке и на спектаклях американских балетных трупп в середине 1930-х годов; портреты Бродовича, снятые Ричардом Аведоном, Анри Картье-Брессоном, Арнольдом Ньюманом, а также личные письма, фото- и видеодокументацию лекций и интервью, отражающих педагогическую деятельность Бродовича. Также зрители смогут познакомиться с историей визуальной эстетики журнала Harper’s Bazaar за все время его существования. При формировании экспозиции использованы материалы Фонда Ричарда Аведона и Архива Алексея Бродовича в Рочестерском технологическом институте (США).

Куратор выставки – Ирина Меглинская, галерист, специалист в области фотографии, руководитель фотослужбы ИД «Афиша». Сокуратор выставки – Роджер Ремингтон, профессор Рочестерского технологического института, специалист в области истории, теории и методологии дизайна, преподаватель, автор книг по истории дизайна, куратор выставки Hommage à Alexey Brodovitch в Париже.

Партнеры выставки: Fendi perfumes, Dior phone, Visa, Baileys, Prime. Подробности о выставке – на странице в Facebook: www.facebook.com/alexey.brodovitch.

Читайте также
Harper’s Bazaar в декабре: номер в двух томах
О моде в России и в мире.
21 ноября 2019
Harper's Bazaar провёл день красоты
Бренд подарил гостям праздника рождественское настроение.
19 ноября 2019
Harper's Bazaar настроит на новогоднюю волну
Бренд приглашает на Christmas Beauty Day.
11 ноября 2019
Harper's Bazaar поддержит ноябрьский выпуск рекламной кампанией
Номер вышел с приложением Harper и спецсекцией Business Bazaar.
23 октября 2019