Шопинг с помощью искусственного интеллекта на Cosmo.ru

Сайт журнала Cosmopolitan, Cosmo.ru, продолжает радовать своих читательниц — любительниц шопинга. Cosmo.ru в партнерстве с российским технологическим стартапом Sarafan и мировым IT-лидером компанией Microsoft запускает революционный проект AI-шопинга — сервиса покупок онлайн с помощью искусственного интеллекта (AI).

Под фотографиями звезд, размещенных в статьях на портале, появилась кнопка «Купить такой образ»: это специальный виджет Sarafan AI, который распознает одежду, обувь, украшения и аксессуары и показывает похожие модели, которые можно приобрести в онлайн-магазинах. Читательницы могут сразу же перейти на сайты магазинов и совершить покупки.

Sarafan AI — это самообучающаяся нейронная сеть, созданная на базе облачной платформы Microsoft. При помощи технологии компьютерного зрения она распознает предметы гардероба с фотографий, опубликованных на Cosmo.ru, и находит похожие товары в интернет-магазинах. Скорость поиска по 15-миллионной базе изображений занимает всего 1 мс. Как и любая нейросеть, Sarafan непрерывно обучается и совершенствуется: качество распознавания постоянно растет, результаты становятся все более точными.

Марина Филатова, директор по стратегическому развитию цифровых продуктов Independent Media:
«Мы много знаем о нашей аудитории и стараемся предвосхищать ее желания. Наши читатели всегда в курсе последних новинок моды и тратят много времени и средств на то, чтобы выделяться из толпы и выглядеть стильно. Источником вдохновения часто служат образы знаменитостей и публичных людей. Теперь, благодаря технологии Sarafan, наши пользователи могут приобрести понравившийся образ прямо со страниц Cosmo.ru».

Андрей Корхов, CEO Sarafan:
«Виджет не вызывает ассоциаций с рекламой при интеграции в медиа. Фокус-группы показали, что сервис воспринимается в виде нативного контента — как часть самого Cosmo.ru. Более того, проект позволяет модным брендам пользоваться преимуществами Influencer Marketing, напрямую не привлекая к продвижению товара знаменитостей и модных блогеров».

Марина Уразаева, менеджер программы по развитию стартапов Microsoft в России:
«Sarafan — это отличный пример того, как талантливые разработчики создают успешные и востребованные проекты с помощью современных технологий. Компания трансформирует сферу Fashion-Tech, предоставляя и пользователям, и медиаплощадкам, и рекламодателям совершенно новые, беспрецедентные возможности».

Бренд-директор группы изданий Cosmopolitan
Михаил Халилуллин / m.khalilullin@imedia.ru

Читайте также
Cosmopolitan в мае
17 апреля 2019
Cosmopolitan в апреле
Тема выпуска – красота во всех проявлениях; героиня номера – Ксения Собчак.
20 марта 2019