Как расти в кризис?

С декабрьского номера «Harvard Business Review – Россия» начинает публиковать статьи, которые помогут принять верные управленческие решения, чтобы не просто преодолеть кризис, но и создать базу для роста компании в будущем.

Одна из самых естественных мер – снижение затрат и, прежде всего, затрат на персонал. Однако Том Коупленд в статье «Экономия без кровопролития» приводит данные, показывающие, что регулярный аудит капитальных затрат может дать сравнимый с урезанием фонда заработной платы эффект, или даже больший (особенно с учетом выходных пособий).

Еще более важной задачей становится выбор стратегии. Иэн Макмиллан и Ларри Селден в материале «Преимущество старожила» говорят о том, когда и каким компаниям лучше предпочесть «органический» путь развития. Тема особенно актуальна сейчас, когда одно из необходимых условий выживания компании – оптимизация всех бизнес-процессов.

Для номера редакция попросила 3 российских топ-менеджеров прокомментировать ноябрьскую статью «Семь верных способов потерпеть фиаско», где анализировались самые распространенные ошибки, которые могут привести бизнес к краху. Комментарии дали Олег Мазуров, генеральный директор УК «Альянс РОСНО Управление активами», Андрей Бережной, генеральный директор Ralf Ringer, и Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru.

Также в декабрьском номере:

  • Скотт Кук «Бизнес руками добровольцев» – как сделать так, чтобы пользователи и потенциальные клиенты «работали» на компанию.
  • «Больше всех рискует тот, кто не рискует» – «Лучший совет в жизни» от Мераба Елашвили, президента компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (сети  «Сбарро», «Восточный базар», «Баш-на-Баш», Viaggio).
  • «Когда “не работает” коллективная оплата» – какую схему оплаты труда предпочесть.
  • «Люди из нефти» – что из себя представляют нефтяные корпорации с антропологической точки зрения.