Interni приглашает на лекцию Альберто Алесси

Журнал Interni приглашает дизайнеров, архитекторов и всех, кому это будет интересно, на лекцию знаменитого дизайнера Альберто Алесси (Alberto Alessi), возглавляющего итальянскую компанию Alessi (www.alessi.com). Лекция состоится 23 апреля в 11:00 в Московском государственном художественно-промышленном университете (МГХПУ) им. С. Г. Строганова (www.mghpu-pc.ru).

Alessi – это семейная компания, которая за более чем 70 лет существования превратилась в самого популярного итальянского производителя посуды, утвари и аксессуаров для дома. Все предметы Alessi спроектировали известные дизайнеры и архитекторы, такие как Этторе Соттсасс, Рон Арад, братья Кампана, Андреа Бранци, Акилле Кастильони, Пьеро Лиссони, Энцо Мари, Заха Хадид, Филипп Старк и многие другие.

На лекции в «Строгановке» Альберто Алесси подробно расскажет историю становления компании, поведает о том, как его отец Карло Алесси и он сам постепенно пришли к тому, чтобы работать только с приглашенными дизайнерами. Благодаря этому вещи Alessi такие яркие, запоминающиеся и не похожие друг на друга.

Вторая тема лекции, вытекающая из первой, – феномен итальянских дизайнерских компаний. Италия была первой страной, где в послевоенные годы производство дизайнерских вещей стало крупной индустрией, и Alessi была активным участником этого процесса наравне с другими компаниями, специализирующимися в каком-то одном сегменте дизайна – мебели, освещении или аксессуарах. Альберто Алесси называет такие компании «итальянскими дизайн-фабриками».

Вот что он сам говорит на эту тему: «Говоря об “итальянских дизайн-фабриках” я имею в виду историческую сложившуюся группу компаний, для которых дизайн – это Миссия (позволю себе использовать это “громкое” слово), это деятельность, которая со временем перестала означать простое придание формы объекту, как это было раньше, а стала своего рода “всеобъемлющей философией”, идеологией, которой подчинена вся работа этих компаний. Мы полагаем, что нас правильнее называть “Исследовательской лабораторией в области прикладных искусств”, чем индустрией в привычном смысле этого слова».

Читайте также
«Популярная механика» в феврале: цифровое бессмертие
Возможно ли оно – ищите ответ в новом номере.
25 февраля 2021
Grazia-«перевертыш»: новая реальность
Одна часть журнала посвящена красоте, вторая – моде.
25 февраля 2021
Esquire в марте: 12 новых апостолов
Редакция в пятый раз выбрала 12 молодых героев, за каждым из которых – будущее в их области.
24 февраля 2021
Диджитал-обложка Cosmo: Сантана Новикова рекомендует
Обложка-коллаборация Cosmopolitan и блогера-миллионника.
19 февраля 2021