«Идем на прорыв»
Вышел номер «Harvard Business Review – Россия» за июнь-июль. Пять материалов, на которые, по мнению редакции, стоит обратить внимание в этом выпуске:
Ведущий материал – интервью с пятью лидерами, которые, увидев в кризисе новые возможности, активно развивают свой бизнес. Об основании собственной дистрибуторской компании, открытии маркетингового агентства, розничной сети и других мерах рассказывают Евгений Бутман (президент ECS Group), Борис Титов (исполнительный директор инвестиционной группы Solvalub, председатель совета директоров «Абрау-Дюрсо»), Кирилл Дмитриев (президент и управляющий партнер Icon Private Equity), Сергей Ширяев (исполнительный директор группы компаний «Восток-Сервис») и Михаил Шамолин (президент «Мобильные ТелеСистемы»).
«Нужны деньги? Поскребите по сусекам» – авторы статьи анализируют самые типичные ошибки, которые совершают компании со своими оборотными средствами, исправив которые можно получить свободные деньги.
«Невольники в галстуках: изнанка корпоративной культуры» – почему талантливые люди не хотят быть офисным «планктоном», что их не устраивает в корпоративной культуре компаний и как они сопротивляются ее влиянию.
«Брать только лучших. Как?» – понятно, что в кризис не до новых сотрудников, однако уже сейчас стоит задуматься о правильном укомплектовании штатов с расчетом на будущее. Авторы рассказывают, как лучше всего нанимать руководителей высшего звена, подробно описывая все этапы процесса найма.
«Человек и пространство» – поедут ли русские на Север и есть ли будущее у российского села, зависит ли экономика страны от типа расселения и что мешает нашему бизнесу сегодня – о территориально-экономической политике России рассуждает доктор географических наук, профессор МГУ Наталья Зубаревич.
В номере читателей ждет подарок – сборник материалов по антикризисной тематике, в том числе об основателях трех бизнесов, успешно стартовавших в 1998 году (о бренде «Коркунов», газете «Ведомости» и интернет-магазине Ozon.ru).