«Ведомости» провели транспортно-логистический форум

11 апреля газета «Ведомости» провела «Евразийский транспортно-логистический форум», в котором приняли участие курирующие транспортную отрасль представители власти, главы крупнейших транспортных компаний и инвестиционных фондов: заместители министра транспорта Андрей Недосеков и Валерий Окулов, вице-президент РЖД Салман Бабаев, заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов, председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев, президент «Суммы капитал» Марат Шайдаев и другие.

В 2010 году транспортная отрасль быстро восстанавливалась после кризиса, а в некоторых сегментах показатели докризисного периода были даже превзойдены, подчеркнул замминистра транспорта Андрей Недосеков. Россия в прошлом году инвестировала в транспортный комплекс 2,2% ВВП, но это немного − например, Китай вкладывает более 6% ВВП в год, и нашей стране нужно вкладывать больше в развитие транспортной инфраструктуры.

Такие инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры очень привлекательны, уверен председатель совета директоров Global Ports Никита Мишин: несмотря на очень высокие сроки окупаемости таких проектов, у них достаточно высокая маржинальность.

Реформа железнодорожной отрасли доказала свою состоятельность, констатировал вице-президент РЖД Салман Бабаев: в отрасль было привлечено более 400 млрд рублей частных инвестиций, благодаря чему удалось решить проблему старения вагонного парка. Дальнейшее проведение реформы необходимо, но государству, РЖД и частным игрокам предстоит решить ряд проблем, таких как рост порожнего пробега и дефицит существующих пропускных способностей магистралей, отметил Бабаев. Но возвращать ценовое регулирование нет никакого смысла: если это будет сделано, парк вагонов опять перестанет обновляться и отрасль вернется в дореформенное состояние, считает председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев.

Снятие ограничения на участие иностранного капитала в российских авиакомпаниях связано с предстоящим вступлением России в ВТО, но это же принесет рынку и ряд выгод, говорит заместитель гендиректора «Аэрофлота» Шамиль Курмашов. Так, планируется отменить таможенные пошлины на закупки иностранных самолетов, а российские авиакомпании получат возможность нанимать иностранных пилотов.

У транспортной отрасли множество проблем, основная из которых − изношенность фондов и хроническое недофинансирование. Но привлечение частного капитала позволит решить эту проблему, тем более что потенциал отрасли очень велик, уверены участники форума.

Читайте также Больше новостей