Приложение следует...

В последние годы в изданиях компании IM все большее развитие находят такие направления, как brand extension и приложения к журналам. Предлагаем поближе познакомиться с этими продуктами и разобраться в их значимости для рекламного рынка.
Регулярные приложения к журналам - это, с одной стороны, действенный способ повышения продаж журналов, а с другой - возможность для деловых партнеров ярко представить свои торговые марки и подробно описать их преимущества.
"Гид по стилю" и "Гид по технике" - приложения, которые выпускает журнал Men's Health. "Гид по стилю" выходит два раза в год - в апреле и октябре, "Гид по технике" - один раз в год, в августе или сентябре. Приложения по сути являются "журналом в журнале". Интересен способ подачи, гид имеет собственную обложку - это последняя обложка журнала, и такой прием является ноу-хау Men's Health. Как сообщает Ольга Иванова, издатель Men's Health, "приложения популярны как среди читателей, так и среди деловых партнеров - компаний-производителей самых известных марок одежды и аксессуаров, а также передовых моделей аудио-, видео-, бытовой техники и компьютеров".
Издание "Бизнес Bazaar", которое является приложением Harper's Bazaar , выходит дважды в год - в апреле и октябре, тиражом 55 тыс. экземпляров и предназначено для элегантной бизнес-леди. В нем есть все, что необходимо современной женщине - материалы о моде и красоте, интервью со звездами, статьи о том, как добиться успеха, а также полезные советы и адреса. На рынке печатных СМИ "Бизнес Bazaar" занимает особое место - он отличается, с одной стороны, безупречным стилем от Harper's Bazaar, а с другой - практическими рекомендациями по самым разным вопросам. "Бизнес Bazaar" - своего рода гид, которым современная женщина пользуется не один месяц - до выхода в свет нового выпуска. Таким образом реклама, размещенная в журнале, работает более длительный срок.
"Этот элегантный журнал легко помещается в сумочке и претендует на место настольной книги, к которой читательницы возвращаются вновь и вновь в поиске полезных адресов и рекомендаций," - говорит Шахри Амирханова, главный редактор Harper's Bazaar и "Бизнес Bazaar". Интересно, что журнал не ставит своих читательниц в возрастные или экономические рамки, он демократичный и практичный. Любая работающая женщина - президент банка или молодой менеджер - найдет много любопытного по психологии поведения, отношениям в коллективе, бизнес-стилю в одежде и макияже, а также информацию о том, где с пользой для красоты и здоровья провести появившиеся в плотном графике 2-3 часа.
Глянцевое приложение Trend , которое издает журнал FHM, выходит дважды в год. Форма выпуска - отдельный журнал объемом от ста страниц и более, который поступает в продажу в одной упаковке с FHM без увеличения цены. Trend насыщен информацией о модных и престижных вещах, которые могут заинтересовать современного молодого мужчину. По словам Владимира Костенко, директора по маркетингу журнала FHM, Trend - принципиально новое предложение для читателей, которое существует в формате, несколько отличающемся от самого FHM, издания life-style. Trend - это fashion-журнал. Его отличает особый стиль и дизайн оформления, его формат позволяет публиковать более развернутые материалы, с большим количеством иллюстраций. Эту мысль развивает Мария Виноградова, издатель FHM: "В нашем приложении мы публикуем обзоры, в которых рассказываем о последних тенденциях в моде, дизайне и технике. Это прекрасная возможность для наших партнеров детально представить свои новые марки и брэнды".
Иной характер имеют издания, которые хотелось бы выделить в особую группу проектов - brand extension, это такие издания, как "Магия Cosmo" и "Вкусно и полезно". Эти журналы выходят под громкими журнальными именами, но продаются отдельно от основных изданий. Яркий пример тому - журнал "Магия Cosmo". "С самого начала мы разрабатывали этот журнал, как самостоятельный проект. Он продается отдельно от Cosmopolitan и имеет особую тематику. Наша задача - развлечение с пользой, практические советы. Такие темы, как фэн-шуй, восточные практики, астрология, - наш подход к решению задач, встречающихся в жизни любой молодой женщины - ее успешность в работе или учебе, личной жизни, стремление стать красивой и модной, - рассказывает Екатерина Устынюк, издатель журнала "Магия Cosmo". - Результаты тестирования, проведенного в первом выпуске, оправдали наши ожидания - 88% читательниц были заинтересованы в продолжении. Последующие выпуски журнала сопровождались ростом заказов со стороны дистрибьюторов. Сейчас тираж журнала составляет 120 тысяч экземпляров. По данным исследования, проведенного компанией Gallup, аудитория журнала составляет 202 тыс. человек. Читательницы "Магии" - обеспеченные женщины 20-35 лет".
Как молодой журнал, "Магия Cosmo" ведет гибкую политику в отношении рекламодателей. "Наряду с обычной рекламой, у нас есть различные варианты для сотрудничества - кросс-промоушн, спонсорское участие в различных конкурсах, лотереях и розыгрышах, которые регулярно проводит журнал", - отмечает Екатерина Устынюк.
"Вкусно и полезно" - еще один проект, который можно отнести к изданиям формата brand extension. В данном случае "зонтичным брэндом" является "Домашний Очаг". "Вкусно и полезно" выходит 4 раза в год тиражом 100 тыс. экземпляров. Это настоящая кулинарная энциклопедия для женщин, которые интересуются искусством гастрономии и хотят сделать домашнее меню более разнообразным. "Вкусно и полезно" наполнен не только великолепными рецептами, но и рекомендациями по оформлению блюд, разными кулинарными хитростями, а также информацией о новых продуктах питания, бытовой технике, посуде и т.п. По словам Натальи Весниной, директора по рекламе журналов "Домашний Очаг" и "Вкусно и полезно", журнал предлагает различные возможности рекламы товаров - специальные отрывные карточки с рецептами, в которых используется тот или иной продукт или применяется бытовая техника, а также всевозможные обзоры по новинкам.
Высокое качество глянцевой печати создает для "Вкусно и полезно" бесспорное конкурентное преимущество в сегменте журналов с рецептами.
Широкое развитие этого направления в компании Independent Media говорит о высоком уровне развития журнальных брэндов и значительном доверии к ним со стороны читателей. Такое доверие по сути является существенным капиталом - капиталом, которым компания готова распоряжаться совместно со своими лучшими рекламодателями.

Наталья Филатова

Читайте также Больше новостей