Интервью Натальи Весниной независимому проекту Sostav

2020 год выдался непростым для большинства сегментов рынка, и медиа тоже пришлось оперативно реагировать на новые вызовы. Independent Media стал одним из медиахолдингов, которым удалось пройти испытания пандемией с наименьшими потерями. 

Генеральный директор IM Наталья Веснина дала большое интервью независимому проекту Sostav, где рассказала, почему трудный 2020-й стал для Independent Media годом возможностей, куда движется компания и чего ждать в ближайшее время читателям и рекламодателям.

В 2020 году мы много слышали о трудностях на медиарынке – о снижении рекламных продаж, падении тиражей, сокращениях зарплат и т. п. Холдинг Independent Media – один из крупнейших игроков, и происходящее в нем, вероятно, можно назвать одним из индикаторов состояния рынка. Как вы оцениваете итоги ушедшего года?

Я бы говорила не «индикатор», а «ориентир». Конечно, в этом году мы столкнулись с рядом глобальных тенденций, которые не зависели от нас, но сказались на нашей отрасли. Однако, как я теперь с гордостью могу сказать, мы уже были подготовлены к ним, и лучше многих – потому что еще раньше выбрали для себя стратегию глобальной digital-трансформации и давно чувствуем себя очень уверенно в онлайн-пространстве.

Отдельные «антикризисные» меры были краткосрочными, сейчас мы отказались от некоторых ограничений, например, зарплаты в холдинге в этом году вернулись к прежнему уровню. Другие же изменения, наоборот, остались в силе, но они и не были «антикризисными» – это запланированные вложения в будущее, которые мы решили провести оперативнее. Кризис – это всегда новые возможности.

Речь в первую очередь идет о наших многочисленных диджитальных продуктах и площадках. По итогам 2020 года Independent Media вошел в топ-10 контентных интернет-холдингов России, опередив ряд крупных новостных холдингов. В ближайших планах – войти в «пятерку», и я уверена, что нам это абсолютно по силам, ведь все наши площадки растут двузначными, а иногда и трехзначными темпами. Каждая из них в ушедшем году достигла рекордных показателей посещаемости, чем мы невероятно гордимся.

Портал Cosmo.ru – № 1 в женском сегменте, и отрыв от конкурентов постоянно растет. Более чем в два раза выросла digital-аудитория брендов Grazia и Esquire, прорыв также совершили площадки Harper’s Bazaar, «Домашнего очага», «Популярной механики». И, судя по первым итогам нового года, эта тенденция сохранится. Немаловажную роль в этом сыграет и наш релонч самого авторитетного мирового мужского медиабренда Men’s Health, в успехе которого мы абсолютно уверены.

Что понадобилось изменить, чтобы достичь такого роста?

Многое – а начали мы с самих себя! Если серьезно, то прошедший год помог нам дополнительно мобилизоваться. И большое значение имела поддержка со стороны акционеров в лице Марины Жигаловой. Она с самого начала пандемии была с нами рядом, ее бизнес-опыт и экспертиза топ-менеджера ведущих корпораций помогли спокойно и эффективно пройти локдаун. Мы сохранили все наработанное, укрепили основы для дальнейшего амбициозного развития.

Но это было бы невозможно без нашей команды – и я очень благодарна всем сотрудникам! Я бесконечно рада, что люди, работающие в Independent Media, оказались не только готовы – даже, можно сказать, воодушевлены теми изменениями, которые нам пришлось внедрять. Со своей стороны мы значительно усилили систему обучения сотрудников. Компетентность команды растет в соответствии с требованиями времени, нашими задачами, это помогло ускорить переход наших диджитальных площадок на новую цифровую платформу Matrix, которая позволяет еще лучше реагировать на запросы пользователей и рекламодателей, и мы продолжаем инвестировать в ее развитие.

Наши посетители могли заметить, что единая фронтенд-платформа (легковесная, SEO-эффективная, модульная) ускорила время загрузки страниц более чем на 50%, а нам стало легче встраивать в проекты новый функционал. Параллельно был разработан дизайн-конструктор, который отвечает всем актуальным трендам и учитывает особенности эффективного показа рекламы, а также реализована новая логика рекомендации как текстового, так и видеоконтента.

Для потребителей и рекламодателей стало прозрачнее прогнозирование переходов с наших материалов в интернет-магазины клиентов, внедрена релевантная лидогенерация и многое другое. Попутно мы запустили систему аналитики для оценки эффективности каждой единицы контента, которая в оперативном режиме позволяет не только реагировать на всевозможные изменения потребительских предпочтений, удовлетворяя любые запросы аудитории, но и максимально монетизировать каждый контакт с читателем.

Значит, все дело в технологиях и только в них?

Конечно нет! Технологии – это инструмент, позволяющий воплощать оригинальные идеи. Инструмент, бесспорно, очень важный, но во главе угла в нашем бизнесе все же стоят контент и креатив – это то, чем мы сильны. Хотелось бы перечислить все проекты, запущенные в IM в прошлом году – но это просто нереально, их так много! Мы постоянно реализуем новые необычные форматы взаимодействия как с пользователями, так и с рекламодателями на всех наших платформах – будь то онлайн- или офлайн-составляющая.

Нужно всегда помнить, что для пользователя важнее содержание, чем носитель информации. Именно поэтому, к примеру, в 2020-м нам дважды пришлось допечатывать тираж Esquire с Сергеем Бодровым и Виктором Цоем на обложках. Harper’s Bazaar добавил в портфолио несколько эксклюзивов, которые и в докоронакризисную эпоху заполучить было огромной удачей и признанием высокого профессионализма, – это интервью с иконой современного китайского искусства, художником Чжан Хуанем, обложки и большие съемки с Марион Котийяр и Пенелопой Крус.

Мы давно уже не ограничиваемся «классическими» форматами. Доносить информацию, идеи сейчас можно разными способами, в том числе вовлекая людей в дискуссии, в формирование нашей общей с ними повестки. С большим успехом прошел «Летний лагерь Esquire» в пространстве отеля «Рихтер», Robb Report внедрил систему опросов на тему роскошного образа жизни и провел Luxury Summit в рамках своего Best of the Best. Кроме того, сейчас можно выбирать, как и когда получать доступ к контенту, и здесь мы тоже предоставляем все возможности: «Популярная механика» проводит онлайн-лекции, Cosmopolitan запустил мобильное приложение с VK, «Школу женского здоровья», активно прорабатывает идею мужской премии и многое другое.

Считается, что визуальные социальные сети, тот же Instagram – это большая угроза для всех лайфстайл-ресурсов. Насколько вы чувствуете конкуренцию с их стороны? 

Instagram – это еще один способ коммуникации с потребителем, еще один способ дистрибуции нашего контента, и мы очень рады тем возможностям – как техническим, так и креативным, которые он нам предоставляет. Этот канал дополняет наши площадки, в каком-то смысле это наш союзник. И если будут появляться новые соцсети или сервисы, то уверяю вас, мы будем там присутствовать одними из первых, потому что мы есть во всех средах, интересных нашему потребителю.

А что еще делается для расширения аудитории ваших брендов?

Мы постоянно работаем над этим, находим нестандартные ходы и охватываем новые сегменты. Например, существует программа по взаимодействию со студентами российских вузов и российскими унитарными предприятиями.

Отдельно хочется рассказать о нашей региональной экспансии в сотрудничестве с администрациями субъектов. Особенно мы гордимся проектом Cosmopolitan «Мода без границ» в республике Башкортостан. Это большой пролонгированный проект для поиска и придания нового импульса этническим мотивам, распространения информации об уникальных ремеслах, мастерстве как основе для гордости за свой регион, свою малую родину. Нашей задачей в проекте было стать связующим звеном между предприятиями, которым нужны креативные идеи, и людьми, которые эти идеи могут предложить.

И как подобная деятельность сказывается на доходах холдинга?

Такие проекты в том числе позволяют развивать новые каналы монетизации, они дают возможность не только компенсировать колебания доходов из традиционных источников, но и получать прибыль для будущих креативных и содержательных инициатив. А чем шире аудитория, тем проще привлекать рекламодателей из неэндемичных сегментов, на их разработку мы сейчас делаем большую ставку.

Продолжается работа по развитию альтернативной дистрибуции. Хочется отметить, что онлайн-каналы (Ozon, Wildberries, KupiVip и т. д.) начали показывать ощутимые цифры продаж, а сеть постоянно растет. Мы рады такой возможности, потому что это еще один способ сделать наши продукты доступными для потребителя.

На каких задачах Independent Media сфокусирует основные усилия в новом году?

Мы продолжим трансформацию бизнеса по принципу digital first, то есть будем разрабатывать и внедрять новые контентные интернет-форматы и сервисы, работать с аудиторией. Особое внимание будет уделено дальнейшему развитию видео и аудио как направлениям с высоким потенциалом роста. Будем расширять собственное производство видео под разные платформы, развивать каналы брендов на всех популярных платформах, наращивать производство и дистрибуцию подкастов, создавать клиентские видео- и аудиопродукты.

Кроме того, мы планируем и дальше увеличивать долю немедийных источников монетизации в выручке – как позволит ситуация, восстановим направление офлайн- мероприятий, а также увеличим число гибридных (офлайн и онлайн) проектов. Сейлз-команды будут еще больше переориентированы в сторону мультиплатформенных продаж. И, конечно же, продолжится дальнейшее совершенствование технологической платформы, причем не только для улучшения метрик сайтов, но и для внедрения новых инструментов производства качественного мультимедийного контента.

Задач много и они очень амбициозные, но я безусловно верю в потенциал команды, которая постоянно развивается и учится чему-то новому, обогащая наш бизнес отличными идеями для дальнейшего роста и производя самый лучший на рынке контент. А контент – это то, чем мы в Independent Media привыкли гордиться.

Читайте также
Independent Media поддерживает юбилейный Национальный рекламный форум
НРФ’5 – крупнейшая индустриальная площадка, на которой игроки рекламного рынка обсудят актуальные направления развития отрасли.
28 июля 2021
«Мы стали еще более технологичными, собранными, креативными»
Генеральный директор Independent Media Наталья Веснина приняла участие в спецпроекте для топ-менждеров от АМР «Точка невозврата».
23 июля 2021
Independent Media изменил логотип
Новая айдентика визуально закрепляет глобальную трансформацию компании.
21 июля 2021
Попасть на диджитал-площадки Independent Media теперь можно в два раза быстрее
Благодаря комплексной работе над турбостраницами охват пользователей вырос на 38%.
21 июля 2021