«Постоянные перемены - часть нашего бизнеса»

Интервью с Дерком Сауэром, генеральным директором Independent Media.


«Вестник IM»: Каким стал уходящий 2004 год для Independent Media?


Дерк Сауэр: Очень удачным. Мы запустили несколько новых проектов, у многих изданий IM заметно вырос тираж, а это значит, растет интерес читателей к нашим газетам и журналам. Как результат экономического подъема также увеличились объемы продаж рекламы. В целом нам удалось за этот год значительно укрепить свои позиции на рынке.


«ВIM»: 17 ноября компания объявила о выкупе своих акций у «Проф-Медиа». Как повлияет сделка на рыночную политику издательского дома?


Д.С.: Покупка акций никак не скажется на нашей рыночной политике. Изначально, когда создавался этот альянс, предполагалось, что он позволит «Проф-Медиа» и IM более эффективно использовать свой потенциал. Однако наши ожидания не вполне оправдались. Самым оптимальным выходом в сложившейся ситуации мы посчитали выкуп акций IM у «Проф-Медиа», и сделка состоялась на взаимовыгодных условиях.


«ВIM»: В 2004 году тиражи Cosmopolitan и «Yes!-Фабрика звезд» побили все рекорды, несмотря на то, что число новых изданий-конкурентов на рынке постоянно растет. Как IM добился таких результатов?


Д.С.: Успех Cosmo и «Фабрики» — главным образом, заслуга их редакций. Они прекрасно знают своих читателей и понимают, чего те ждут от журнала. Само собой, мы очень гордимся тем, что Cosmopolitan попал в книгу рекордов Гиннеса как глянцевый журнал с самым большим тиражом в Европе. Рост тиражей журнала «Yes!-Фабрика звезд» — тоже огромное достижение.


«ВIM»: Экономический потенциал регионов все больше привлекает ключевых игроков издательского рынка. Какой политики придерживается Independent Media в регионах?


Д.С.: IM всегда уделял много внимания регионам и, собственно, именно этому во много мы и обязаны своим успехом. Наши ведущие издания — Cosmopolitan, газета «Ведомости», — имеют целый ряд региональных выпусков и приложений, при этом мы сосредоточены не только на их распространении, но и на их содержании, на подготовке материалов, близких по тематике нашей аудитории в регионах. Это очень важно для региональных читателей.


«ВIM»: Какие из проектов вы бы отметили особо?


Д.С.: Мы продолжаем работать над журналом «PROспорт», который с октября этого года стал выходить каждые две недели. С ним мы вошли в новую для нас нишу спортивных журналов. Она все еще невелика, но мы ожидаем, что в ближайшее время спорт снова займет достойное место среди интересов российских читателей.


«ВIM»: В прошлом году вы возлагали большие надежды на B2B-направление. Чего удалось добиться IM в этой сфере за минувший год?


Д.С.: В октябре мы выпустили журнал «Продовольственный бизнес», в декабре вышло еще одно издание — «Строительный бизнес». Вместе с «Агробизнесом» они уже составляют солидное портфолио бизнес-изданий, и мы планируем развивать его дальше. Это направление действительно очень перспективно и важно для российской экономики.


«ВIM»: Одним из самых примечательных проектов этого года стал журнал Robb Report. Планируются ли еще какие-то проекты luxury lifestyle в следующем году?


Д.С.: В марте выходит первый номер российского издания журнала Esquire. Это один из старейших и известнейших мужских журналов в мире, адресованный состоятельной аудитории.
Кроме того, в сентябре 2005 года мы организуем в Москве очень необычное мероприятие — «Выставку миллионеров», где в зрелищной и увлекательной форме будут представлены лучшие из существующих на рынке товары и услуги высшего класса. Одновременно мы готовим к выпуску каталог выставки.


«ВIM»: Какие еще плану у IM на следующий год?


Д.С.: У нас очень много планов, но основные усилия будет сосредоточены на развитии уже существующих изданий. Издательский бизнес очень динамичен, тут никогда не достаточно того, чего уже удалось добиться, завтра все может оказаться совсем по‑другому. Постоянные перемены — неотъемлемая часть нашего бизнеса. Нужно всегда быть готовым к тому, чтобы что-то менять, развивать и улучшать.


«ВIM»: Что бы вы пожелали партнерам издательского дома в новом году?


Д.С.: Конечно, мира, счастья и здоровья. За работой мы часто забываем о том, что в жизни есть еще много важных вещей.